Город Запредельный и его жители.
Присказка
23 января, вечер, на улице тепло, как весной, прохожие ошарашенные такой погодой нерешительно переступают через лужи. Это Москва.. Но вот мы входим в небольшое здание с колоннами и неоновыми звёздочками на фронтоне. Кто-то курит на лестнице, кто-то пытается втащить мою коляску на ступеньки. "Где-то я видела это лицо!" думаю я, глядя на человека помогающего нам. "Нет! Не помню.."
Мы, наконец, проходим. Снимаем верхнюю одежду в раздевалке и идём вслед за Сашей Дулерайном в фойе. Я слышу всплеск, оборачиваюсь и вижу, как откуда-то с потолка льётся поток воды, а между кирпичных колонн сделан бассейн.. Какая красота!!!
Чуть поодаль виден указатель "Город Запредельный" Вот мы и пришли в запредельный мир, о котором я так много читала.
Зал с голубыми стенами, полом и креслами очень уютен. Садимся на последний ряд, в уголочек. Ещё никого нет, и громадный белый экран пока молчит. Но вот потихонечку, помаленечку начинают собираться зрители. А герои мои выходят на маленькую сцену. Саша--режиссёр, говорит о фильме и представляет всех остальных. Все аплодируют, а я сгораю от гордости и радости в своём углу.
Но это всё была присказка. А сказка сейчас начнётся.
Иван-Дурак
сказка
Ни в сказке сказать, ни пером описать, как понравился мне этот фильм! И я решила описать свои эмоции и характеры героев такими, какими они мне показались.
Лавина солнечного света вдруг обрушилась на зал. Появилась дорога, по которой ехала зелёная машина… "Поверни!" кричал голос ангела-хранителя.
"Нет, не поверну!" отвечал Иван.
Упрямство дорого стоит, но без него жить неинтересно!
Не повернул Ванечка, и чуть было не наехал на красивую девушку… А девушка несчастная… без памяти. Спрашивала: "где мы? кто мы?"
"люди!"говорил Иван в ответ. "А живём на Земле!" "А Земля где!?" "Вот Земля!"
И закружились они в танце света и цвета… И влюбился Ваня в девушку! А что такое любовь в запредельном мире? Да и вообще что это такое--любовь?
Для кого-то любовь--это болезнь, для кого-то --лекарство от болезни. Мне кажется, что в фильме есть две любви. Одна настоящая--другая только видимость.
Ваня любит девушку. Это настоящее подлинное чувство, которое всё побеждает. Любовь ведь, как ниточка, связывающая двух людей, она реагирует на состояние одного, передавая его другому. И если один страдает, то плохо и другому… Человек, который любит по-настоящему, никогда не сможет причинить боль своему любимому или любимой, потому что это для него немыслимо и соизмеримо со смертью. Он лучше сам умрёт.
Но есть и другая любовь в этом фильме. Любовь доктора Страусса. Это даже любовью назвать трудно. Здесь скорее другое чувство. Это страсть плюс дикий нечеловеческий эгоизм… Доктор Страусс всеми силами пытается удержать около себя девушку. Он подключает её мозг к компьютеру, чтобы регулировать сознание. Он ни перед чем не остановится.. Для него мироздание--это кукиш, а Бог ничего не значит.. Он протестует против Него.
А девушка читает молитву на запредельном языке, потому что догадывается о великой силе молитвы. Бедная девушка, она и человек-то только отчасти, у неё птичья кровь и искусственная кожа, но душа-то у неё человеческая. Её всё время принимают за кого-то, это её свойство. Друг Вани, Илюша уверен, что девушка--его бывшая невеста Аня. И очень смешно становится, когда появляется настоящая Аня! Их перепутать мог только слепой или заколдованный человек.
Илюша--очень хороший и яркий персонаж. Он тоже жертва доктора Страусса, хотя вначале фильма так не кажется. После встречи с Аней, он понимает, во-первых, то, что он ошибся, и что та девушка была не Аней, а, во-вторых, он сознаёт, то, что влюблён уже в ту, другую… Но все его следующие поступки обусловлены не только этим фактом. Он друг Ивана и дружба его благородна, такой и должна она быть.
Доктор Страусс пытается купить его, но Илюша, в конечном итоге, говорит "нет, я не предам друга!" В финале они с Иваном вооружаются пистолетами и идут в клинику убивать доктора Страусса, чтобы спасти девушку, которую он усыпил и отправил в компьютерный мир… Дальше происходит замечательная сцена, о которой я напишу чуть позже.
Теперь же мне хотелось бы поговорить о другом персонаже фильма. А именно об Аркаше. Аркаша помощник доктора Страусса, но он участвует в его злодействах по слабости душевной. Доктор заставил его работать у себя за "чистое подключение". Вообще Аркаша тоже друг Ивана…. Но, если пользоваться языком фильма, его "головные потрошки" т. е. мозги немножко подвели его. Нет, я вовсе не говорю, что Аркаша глупый, просто в жизни у любого человека бывают моменты, когда он становится слабым.
Вначале фильма он безработный. Живёт у Илюши.. Когда Иван с девушкой приходят к Илюше, они слышат дикий рык из соседней комнаты. В испуге они спрашивают: "Что это??" "Аркаша смеётся !" спокойно отвечает Илюша.
Но вот Аркадий надевает синюю майку и такие же синие очки.. И начинает служить злому доктору..
На самом деле Аркаша--это одна из сильнейших актёрских работ фильма.
Спасибо Глебу Алейникову, сыгравшему эту роль.
А сейчас, дорогие читатели, мы переходим к самой интересной для меня фигуре, самой пластично-агрессивной фигуре фильма.
Ну, что, догадались о ком я говорю!? Правильно, об отце Викентии.
Говорить о нём можно бесконечно долго и всё равно будет мало… Я сейчас вспоминаю давний наш разговор с Олегом Хайбуллиным, исполнителем этой роли. Он как-то мне сказал, что очень старался не сделать из роли пародии на какую-либо церковь, потому что не хотел никого обидеть. Пародии он не сделал, но своей ролью сказал очень много важного. Он принял девушку за душу русского народа Навну, и решил её отправить в Небесный Кремль, т. е. просто-напросто убить. Его проповедь на запредельном языке, полна такой экспрессии,. что невольно заражаешься ей.. Мне кажется особенно в последнее время, что все его уицраоры (демоны государственности) и жругры (российские демоны государственности) очень активизировались в нашей обычной жизни. И мешают жить всем думающим людям к коим я, от скромности не страдающая, причисляю и себя.
Уицраора я бы представила серой фигурой с пультом управления от телевизора в руке. Кто ему не нравится, того, щёлк и выключил. А жругра я бы одела в шапку-ушанку и валенки от Гуччи …. Но это я так. К слову.
Отец Викентий одержим идеей найти Навну. Иногда он впадает в состояние транса и пытается увидеть, где она.
Он необыкновенно пластичен, как я уже говорила. Так проникновенно танцевать и петь может только звезда. Его идея проста и слишком нам знакома. Устроить Царство Небесное на земле. Для этого почему-то надо с недоверием относится ко всему иностранному, а в конечном итоге умереть. Боже мой, сколько лбов набилось об эту идею и сколько блестящих умов сломалось на этом за всю историю России…
В конечном итоге отец Викентий решается выкрасть Навну из клиники доктора Страусса… Но санитар, замечательно сыгранный художником Юрием Фёдоровичем Хариковым, решил, что неважно мужчина или женщина и запихнул в мешок бездыханного Ивана, которого напичкали таблетками, закололи уколами, и запеленали, как младенчика люди доктора Страусса. А потом стал оправдываться,. что, мол, тёща просила его купить огурчиков-помидорчиков,. да и по дому надо там….. что-то… Бедняга за это лишился жизни.
Нельзя не сказать о братстве отца Викентия, которое ходит за ним по пятам и собственно к которому обращена его проповедь. Замечательно смешные реплики типа:
--Вчера взял пакетик молока, а там написано "смерти нет"! Так радостно стало на душе…. Потом пригляделся , и оказалось, что "консервантов нет"!
Или диалог отца Викентия и брата Александра:
--А почему у души русского народа такие тёмные волосы и карие глаза?
--Чтоб такие, как ты усомнились!!!!!!!!
Не похожи ни на что.
Вот идут по улице два человека в цветастых одеяниях достающих до земли. Один пониже ростом и тёмноволосый, другой--повыше и посветлее своего товарища. И несут они на плечах оранжевый громадный мешок. А в мешке том лежит бедный Ваня, у которого мама русская, а отец инопланетянин. Но не знают люди, несущие его, что он там.
Они бережно несут свою ношу, будто святыню….
--Душу Русского народа несём… даже страшно становится, как подумаешь об этом!--говорит один другому
--Да…--отвечает другой--Вот отец Викентий обрадуется!!
Но в следующий момент, в следующем кадре…
Ваня сидит на тротуаре, а двое незадачливых братьев схвачены за чубы рассвирепевшим
отцом Викентием, девушка осталась у доктора Страусса.
Видит Бог, с каким нетерпением сейчас перехожу я к заключительному отрывку фильма. Итак, благородный Илюша с Ваней, как заправские мафиози, одетые в чёрные костюмы,. вооружённые пистолетами идут в клинику доктора Страусса. А доктор тем временем, ломится в дверь лаборатории, где забаррикадировался Аркаша, понявший свою вину, и диким голосом кричит: "Открой! Я не к тебе!" . Но не убежать злому гению. В мире, созданном Богом не может победить дьявол. Друзья настигают доктора. Выстрел. Доктор медленно-медленно падает. Аркаша в изнеможении ложится на клавиатуру компьютера, подогнув под себя руки, перевязанные тряпичками, и ещё кажется цветным скотчем. Илюша и Ваня врываются в лабораторию, где злодей прятал девушку и где лежит на клавиатуре несчастный Аркаша.
--И я ему помогал…. за чистое подключение!!!!!!--плачет он и пьёт что-то из своей фляжки.
Но как разбудить девушку? Где она? Да, вот же она. Лежит, спит. Однако не всё так просто, господа хорошие, доктор Страусс засунул бедную девушку на другую сторону, и это была его последняя пакость, которую он сделал человечеству.
Оказалось, что добраться на другую сторону можно только, просверлив себе дырку в виске специальной мозговой дрелью. Причём гарантий, что ты вернёшься обратно--Н И К А К И Х.
Благородный Илюша, влюблённый в девушку уже тянет руку к дрели, которая сделана в виде игрушечного Тигры (или пчелы?), но Ваня по-дружески даёт ему в челюсть и тот падает, как подкошенный. Он хватает дрель из рук Аркаши, который тут же отмечает красным фломастером то место на виске, куда следует вставлять страшный инструмент….. Ваня зажмуривается….и….. Падает в страшную бездну с просверленным виском….. Компьютерное пространство подбрасывает его, не желая принимать не прошеного гостя.
За ним следят у огромного экрана очнувшийся Илюша и раскаявшийся Аркаша.
А там на другой стороне лежит спящая красавица Навна, черноволосая Душа Русского народа и нет на ней красивого покрывала, а только трико цвета металла, и не висит гроб её хрустальный на золотых цепях, а лежит она на столе, похожем на операционный.
И летит к ней Ванечка сквозь белое бесстрастное пространство компьютерной реальности…. Без вороного коня, но зато в костюме и в галстуке. Но вот оборвалась ниточка, завис компьютер (вечно он не вовремя зависает). Застыли в страхе Илюша с Аркашей. Нет-нет, он не должен так умереть..
Но прервём рассказ наш на самой щемящей ноте, и обратимся опять к почтенному визионеру отцу Викентию. Я не помню, как следует, последовательности сцен. Они остались у меня в душе, словно вспышки света, яркого замечательного света, который я никогда не забуду.
Но, тем не менее, попробую рассказать всё по порядку. Авторы--мои друзья, они простят меня.
Итак, отец Викентий после неудачной попытки похищения Навны решил совершить ритуальное самоубийство. Но перед тем, он отпустил всё своё братство переодеться и умыться перед смертью. Брат Онуфрий сказал, что ему далеко добираться домой, и он не успеет к назначенному времени. На это визионер ответил, чтоб тот брал такси…
Брат Онуфрий приходит домой и оказывается, что бывшая илюшина невеста Аня, живёт с ним. Она полулежит на диване и ест сардельку прямо с куска. Брат Онуфрий выходит из ванной с полотенцем на плечах и с динамитом в руке.
Между ними происходит трогательная сцена, он как бы прощается с ней, а она продолжает есть сардельку и не замечает динамита в его руке. "что ты задумал!?" --спрашивает она у него.
"Ничего!"--отвечает он.
Они обнимаются и целуются, не выпуская при этом из рук, ни сардельки, ни динамита. В результате он, конечно, опаздывает, и братья уезжают на место свершения самоубийства без него…
Наверно, никто из живущих не видел такого
страстного желания умереть, какое было в тот момент у брата Онуфрия. Несчастный
брошенный брат!
Как бежал он по шоссе в своей развивающейся
одежде! Как звал он своих братьев, ушедших без него!
Долго скитался он по лесу, но об этом мы ещё
поговорим.
А что же братство? А братство идёт по лесной тропинке и тащит огромный железный ящик с динамитом.
--Там за небом,
Там за миром,
Там нас встретит
Тот Кто Рядом…..
Несётся их песня по лесной опушке.
--Вместе с нами
Та Кто Выше
Те Кто Лучше
С нами будут…..
А птички-то как поют! Не хочется умирать, а надо.
-- Нас простят
И не накажут
нам грехи отпустят наши
Знают - мы не виноваты
Одного всегда хотели
Жить в раю, где только
Счастье
Переходят они реку бродом, а ящик тяжеленный, а помочь некому…
Но вот пришли они на место. На земле хорошо, но в рай-то, в Небесный Кремль всё равно тянет. Обмотались динамитом , подожгли фитиль--ждут.
А огонь возьми, да и погасни… Нечего-нечего! Жить надо, а не умирать..
И отец Викентий похожий на ёлку с игрушками, весь в динамите восклицает: "Значит, жить будем!"
Вернёмся же к нашему Ивану. Что он делает, и неужели бездна поглотила его? Нет, не поглотила…
Опять моя память может меня подвести, опять я должна пожертвовать плавностью рассказа и, быть может, переставить несколько сцен местами. Но для меня не важна последовательность, а важно только составить красочную картину своего индивидуального восприятия.
Итак, перед глазами моими предстаёт наш Ваня, бредущий по полю абсолютно нагишом, но в этом нет ничего неприличного или порочного. Ваня чистый человек. Наверно, мы все, когда придёт нам время уходить в небо, будем бродить по лазурному полю, как ангелы или как люди до грехопадения, и не будет в нас ни капли стеснения своей наготой. Но кто знает, может быть, и не такими райскими представятся нам небесные своды, когда мы туда попадём….
Бродит Ванечка и видит камень, на котором написано: "Налево пойдёшь--умрёшь! Направо пойдёшь--умрёшь! Прямо пойдёшь--умрёшь!" Куда ж ему идти, бедному? Пошёл, не разбирая дороги… И набрёл он на ржавую машину, которая стоит посередь поля, а около неё лежат штаны и рубашка. Одевается он, садится в машину, пытается завести её, но она не заводится… Тогда вылезает он из машины и со всего маху бьёт по капоту ногой. Срабатывает небесная сигнализация. Уже одетый входит Ваня в ворота, на которых написано: "МИР". А за воротами видит он доктора Страусса.
Стоит доктор в своём халате и фартуке в медицинских перчатках и с изящным белым зонтиком в руках (где-то я уже видела этот зонтик с виньетками, кажется в "Чёрном-чёрном зонте" он был второстепенным персонажем?)
Глаза этого страшного человека светятся недобрым светом, губы наполовину выкрашены в белый цвет, а чёрные длинные волосы развиваются по ветру.
--Отдай мою любовь, отдай!! Иван!--говорит это странное существо, похожее на клоуна
Иван молча проходит мимо него, казня его безразличием. Клоуноподобное существо смеётся и уходит по дорожке в сторону противоположную той, куда пошёл наш герой.
Я, как художник, представляю фильм, как большое полотно, где каждая сцена имеет свой цвет. Любая деталь: луч солнышка, прорвавшийся в кадр, предмет, лежащий на столе, на втором плане, одежда героев, всё придаёт особый оттенок.
Вот, например, вышеописанную сцену я вижу в золотисто-зеленовато-белых тонах, а та, которая приходит мне на ум сейчас, представляется, как сине-красно-чёрно-белая картинка.
Аркаша тянет руки в тряпичках к экрану, по которому судорогой идёт помеха.
---Верни мне друга, доктор Страусс!!!--кричит он в отчаянии. Потом он надевает на голову штуку, с помощью которой начинает колдовать, делая пасы своими знаменитыми руками…
На экране появляются кони Чапаева, Анка-пулемётчица, которая как две капли воды похожа на девушку Навну. Странной притягательностью обладают эти старые фильмы, чёрно-белые кадры, подёрнутые пылью эпохи, склеенные иногда на полуслове и шипящие, как дождь по крыше или как яичница на сковородке, а иногда взрывающиеся музыкой или каким-нибудь возгласом. Впрочем, когда-нибудь и наши скромные изображения так же состарятся, и какой-нибудь потомок наш и продолжатель в две тысячи затёртом году использует уже нас для своей эстетической цели…. Но это будет совсем другая история.
А пока вернёмся в наши времена и посмотрим, как развивается ситуация с нашими героями.
В то время, когда Аркаша колдовал над бездыханным телом Ивана, тот продолжал путь свой, который не может быть доподлинно известен никому из живущих на свете людей, и представляется всякому в меру его фантазии.
Спускается наш бедный Ванюшка на самое дно, страшно оно…
Входит он в какую-то комнатку, а там девушка, как ни в чём не бывало, сидит на диване с кружкой в руке и смотрит телевизор.
Ваня вдруг понимает, что девушка находится ещё во власти доктора Страусса, она не узнаёт его…. И спокойно говорит, что скоро придёт её муж.
--Неужели ты не слышишь этого воя!--кричит Ваня и трясёт девушку за плечи.
--Нет, это не вой…это мультики!--говорит девушка.
--Твой мозг подключён к компьютеру.--не унимается Ваня, потом выдёргивает провод от телевизора из розетки и……перекусывает его .. из провода брызжет кровь! Этот момент является адом восприятия. Весь экран залит кровью… Лицо девушки тоже в крови, она открывает глаза и с любовью смотрит на Ванюшу.
--Ваня!--кричит она.
А дальше помню синий газ, разъедающий мозг до такой степени, что он превращается в пепел, помню Ванечку склонившегося над девушкой.
Он всё-таки добрался до неё… Он целует её и …она просыпается.
Но газ подбирается к Ване, а тем временем доктор Страусс не до конца застреленный поднимается на ноги и идёт в лабораторию, бормоча примерно следующее:
--Инопланетяне! Как они мне надоели….
Мозг Ивана превращается в пепел .он падает. Девушка в ужасе следит за этим у экрана……
И тут!!! Зелёным светом озаряется фигура нашего героя, а на пороге появляется существо с множеством рук.
--Папа!!!! Папа приехал!! -- раздаётся возглас. Ванечка узнал своего папу, о котором говорила ему мать. Папа приехал! Он спасёт его.
Но остановимся и вернёмся немножко назад. К Илюше, Аркаше и брату Онуфрию.
В процессе спасания Вани произошла примечательная история. Аркаша рассказал Илюше, что весь город Запредельный находился под влиянием доктора Страусса, и что у него был подвал, в котором он хранил тела подопытных людей, в основном детей…. А ещё он сказал, что доктор давал людям ложную память и что Илюшин отец генерал……
--Постой, постой, но у меня отец ветеринар!--прерывает Илюша Аркашу.
--Нет, он генерал… Тебе просто дали ложную память, и ты всё забыл…..
Повесил буйну свою головушку Илюша и только вздохнул:
--Ничего не помню, ничего не помню….
--А ещё у тебя есть брат… Коля…
--БРАТ!!!!!!!!!???? Ничего не помню, ничего не помню…..
Знаете, дорогие читатели, иногда мне кажется, что все мы живём в этом Запредельном, и отобрал у нас память доктор, имя которого я не буду называть, чтобы не прослыть десидентом, и чтоб ненароком не наехал на меня черный воронок. Вот так поймали нас и огрели по спине "чистым подключением", словно дубинкой, и остались мы на большой дороге, и понять не можем, где это мы оказались, ни братьев, ни сестёр не помним, а только знаем, что пришли мы из какой-то великой страны. А в чём её величие заключалось? Вроде большая очень была. А люди хорошо ли жили? А, чёрт их знает…в этом разве дело…..человек червь есмь А страна--святое.. Жила бы страна, а человек обойдётся. А что же такое страна? Чешем мы в затылке, а сказать не можем. И не вдамёк нам, что страна--это люди и есть.
Но оставим пока философское наше настроение и вернёмся к героям.
Брат Онуфрий идёт по лесу, ещё надеясь найти потерянное своё братство.
На опушке встречается ему маленький мальчик лет десяти или одиннадцати.
--Не видел ли ты моих братьев?--спрашивает у него брат Онуфрий.
--Нет.--отвечает мальчик.
--А как тебя зовут?--опять задаёт вопрос монах.
--Коля. --отвечает мальчик.
Оказывается, что мальчишка этот брат Илюши.
--Ты потерялся, наверно, да?--говорит брат Онуфрий, беря мальчика за руку.
--Да..--говорит мальчик Коля.
И пошли они по лесу вместе. Вдруг налетели на них лихие люди менты запредлья.
В своём повествовании я несправедливо обошла их вниманием, но сейчас эту ошибку исправляю. Менты запределья отличаются своей злобной и не сговорчивой натурой. Когда вначале фильма наш герой, Ваня въезжает на своей зелёной машине в Запредельный, они останавливают его на дороги и говорят, чтоб духу его здесь не было..
Но Ваня говорит, что это его земля, что тут он родился… и проезжает мимо злых ментов.
Видно они с доктором Страуссом заодно.
А сейчас эти злыдни поймали несчастного брата Онуфрия, которому и так досталось в один день слишком, и обвинили они его в похищении мальчика.
Правда мальчишка оказался не робкого десятка и надавал одному менту по одному месту, то есть куда достал, туда и надавал.
Не помню, как выпутались они из такого положенья, поэтому врать не буду, а то в моём повествовании и так много неточностей и погрешностей.
Вернусь я лучше в лабораторию, где происходили весьма любопытные события.
Когда синий газ стал разъедать мозг бедного Вани, всё покрылось загробным инеем… Аркашины волосы встали дыбом, и как будто поседели, он не выдержал и упал в обморок.
Илюша остался один человек в сознании среди бездыханных тел Вани, Аркаши и Девушки….
Вдруг в дверь постучали…. Растрёпанный Илюша стал прятать пистолеты, но ничего умнее не придумал, как прикрыть их перчатками, лежащими на раковине. Вошёл человек молодой, красивый довольно, в форме сержанта и, как говорилось во времена галантности, в усах. Илюша нерешительно пробормотал что-то о научном эксперименте, объясняя беспорядок.
--Эх, вы, молодой человек, молодой человек!!--сказал вошедший.--Сын генерала, а вот чем занимаетесь….
Дальше произошло то, о чём я уже писала. На пороге появился зелёный человечище с многими парами рук. Наверно, если бы мать Иванушки была там, она всплеснула бы руками и закричала: "Инопланетянушка мой приехал! Родненький!" Но это уж я присочинила от избытка чувств.
--Папа, папа, папочка приехал!--закричал умирающий Иван.
На этом сцена оборвалась….. И потом сидели двое милиционера, один из которых был тем самым сержантом в усах, только он очень изменился. Волосы покрылись загробным инеем, как до того у Аркаши, от этого он выглядел старше. Сержант возбуждённо говорил. Из его речей мы узнаём, что в лабораторию ворвался недостреленный доктор Страусс, а отец Ивана превратил его в пепел, даже могилки нету у доктора.
Сержант пламенно рассказывал о борьбе отца Ивана с доктором Страуссом. Рассказывал так, как только русский человек может, пересыпая свою речь пряными словечками, привести которые я никак не решусь.
Солнце засеяло над Запредельным, ожили люди, и около лаборатории собралась огромная толпа. И старики, и малые детки были там. Самое интересное, что у всех их правый (или левый?) висок был крест-накрест переклеен лейкопластырем. Среди толпы стоял и Илюша, сожалеющий всё о том, что не он спас девушку. Рядом была Аня. Глаза всех собравшихся были устремлены наверх. Посмотрим же и мы туда.
На крыше лаборатории стоял чёрный куб, он был таких размеров, что в него запросто могли влезть несколько человек.
Около куба стояли Ваня, девушка и отец Вани. Герои наши одеты были уже по походному, как и следует одеваться межпланетным путникам. Серые блестящие плащи, перьевые пелеринки, тоже серые, а на головах капюшончики. И махали путники руками людям. А в толпе была одна женщина в цветастом платке, это мать Ивана, которая всегда знала две вещи, что сын её не очень умный, и что он обязательно улетит туда к отцу.
Среди толпы стоял и Саша Дулерайн. О чём он думал? Может, вспоминал свой родной Грозный, в котором родился он, и который сейчас находится под влиянием не сказочного злодея доктора Страусса, а вполне реальных чиновников и военных, которых ещё Гоголь описывал в своих произведениях. А может, ни о чём он таком и не думал, а просто радовался освобождению Запредельного. Кто заглянет в потёмки чужой души? Никто.
А между тем, герои наши сели в своё транспортное средство… и полетели на неведомую планету….
На этом и закончился фильм, но давайте попробуем пофантазировать и представить, что же случилось потом со всеми нашими героями.
Я думаю, что Аркаша уехал из города и стал высокопрофессиональным компьютерщиком, устроился где-нибудь у Била Гейтса и лет через пять стал миллионером. Конечно, тряпички и синие очки ему пришлось снять…
У Илюши с братом Онуфрием произошёл конфликт из-за Анны. Илюша уступил и зажил один, воспитывая маленького Коленьку….
Хотя с такой внешностью он быстро нашёл хорошую девушку, которая его полюбила.
Отец Викентий перестал быть визионером, потому что миссия его была выполнена. Он со своими братьями создал театральную труппу и стал звездой танца… И теперь не интересны ему были ни уицраоры, ни жрутры. Он настолько вжился в новую свою стезю, что с тем же трепетом и жаром говорил о танце, как до этого говорил о Навне…
У Вани с Девушкой родилось много детишек… Девочки были такими же красивыми, как мама, а мальчики такими же смелыми, как папа…. Жили они у отца Ивана.
Дедушка-инопланетянин очень любил своих внуков, и когда они были маленькими, раскачивал их на своих многочисленных руках. Иногда приезжала к ним бабушка, за ней присылали куб, который торжественно поднимал её наверх вместе с гостинцами для внучков.
Когда куб садился на гладкую поверхность планеты, к нему со всех сторон сбегались дети мал-мала-меньше, и кричали: "Бабушка, бабушка приехала!" А потом на крылечко круглого, как шар дома выходил дед. В одной руке у него была трубка, в другой чашка чего-то горячего, в третьей тросточка…
"Кто к нам приехал!!!!??" радостно говорил он. А малыши и малышки уже тащили в дом большие сумки с подарками.
Вечером они садились пить чай на крылечке, и смотреть на заходящее синее солнце…….
Оксана Великолуг
30 января --